strannik260861

30.12
18:13

РазСказ

ПРОБУЖДЕНИЕ

Ур-РАаааа!! Проснулся!
Солнышко радостно светило в окно моей комнаты, поигрывая лучиками с кружащимися в воздухе пылинками.
Сегодня Воскресенье! Выходной день!!
Жизнь нашей коммуналки уже обозначилась воскресной шумихой, и, как я понял, на кухне мне не протолкнуться. Да ладно. Позавчера, в пятницу, дали аванс, - я смело мог пойти в чайную, что располагалась аккурат напротив нашего дома и неплохо там позавтракать.
- Всё, встаю, - сказал я сам себе и открыл глаза!
Эх, ёлочки зелёные, на дворе 1937-й, мне двадцать восемь лет, не женат, трудоустроен. Должность не ахти какая, - водитель в исполкоме,- но всё же.
Не торопясь оделся. Льняной костюм, купленный два года назад, на премию к седьмому ноября, сидел на мне как влитой и выглядел как новый.
Заперев комнату, пропрыгал по ступенькам до парадного и, распахнув дверь, вышел на Литейный.
Солнце прямо в глаза, - не видно ни хрена. Ладно, чайная вот, напротив.
Пропустил чадящий газолином ещё дореволюционный грузовичок, распахнул дверь, мелодично зазвякавшую колокольчиками, и снова был пленён атмосферой заведения.
О, как мне нравится этот запах! Ммммм! Здесь пахло совсем не так, как на нашей кухне в пять хозяев. Без чародейства создать такие запахи просто нереально!!! Витрина потайного убежища магов и волшебников говорила без слов, здесь было всё о чём мог мечтать проголодавшийся молодой человек!
Пряники, халва, щербет, печенье всех мыслимых и не мыслимых конфигураций и вкусов!
Обозрев всё это великолепие, я понял, что это ж сильно подорвёт мой скромный бюджет?!!, - ну и к чертям собачьим!!
- Зоя, Зоинька, дай мне, пожалуйста, чайничек, ватрушку и вот эту аппетитную выпечку, не знаю, как и обозвать-то красоту эту!! – захлёбываясь слюнками только и смог я пробормотать, будучи всё ещё не в силах оторвать взгляд от витрины.
Зоинька работала здесь не очень давно, была молода и, всячески при каждом удобном случае выказывала мне знаки внимания, усмотрев, как мне казалось, во мне завидную перспективу своего будущего! Поэтому с кокетливой улыбкой кивнула мне, и ушла на кухню за чайником, ну и всем остальным, конечно же!!!
В ожидании заказа я окинул взором помещение, - оно было пустым, почти пустым. За дальним столиком в углу, лицом к входу, сидела молодая женщина моих лет с невиданным мной доселе неестественно белым цветом волос и очень красивой стрижкой. Она сидела как-то очень одиноко, всем своим видом показывая мне, именно мне, своё одиночество и ожидание помощи!
А, с чего это я взял, что ей нужна помощь?
- Не знаю, - в голове прочно загнездились мысли о моей нужности!
Дождавшись заказанную снедь, я направился к столику женщины, - можно за ваш столик?
– Да, присаживайтесь.
Голос тихий, приятного тембра. ГЛАЗА! Во мне стронулись какие-то неизведанные ранее чувства, и проявилось Знание!!
Знание о том, что Меня, только Меня, эти Волшебно красивые глаза молили о помощи!! Цвет и глубина взора были необычайны.
Я подсел за столик, разложив свой нехитрый завтрак. Перед ней стоял стакан с водой, и только.
- Вы не будете против, если я предложу вам ватрушку, у меня их две?
– БлагоДарю Вам, Андрей.
– А как вы узнали моё имя?
– Вас так называла девушка, которая принесла еду.
Хм, ну да, правильно.
– Можно узнать Ваше имя?
– НаДин.
– Странно. Может быть Надя?
– Нет, НаДин.
Её вид был таким беззащитным и одиноким,- у меня подступил комок к горлу. Так часто бывало при виде людей, нуждающихся в помощи. В голове мелькнул образ, - она спит на моём диване, а я на полу, на матрасе, который мне на прошлой неделе оставил приятель, когда ночевал у меня после скандала с женой.
– Может быть, Вам негде переночевать или отдохнуть? Я бы мог уступить Вам свою кровать, а сам уйду к приятелю, или на полу устроюсь?
- Молодец! Ты прошёл проверку.
Прозвучало прямо в ухе! Челюсть, начавшая откусывать ватрушку, замёрзла.
Я резко обернулся в сторону звука, чуть не подавившись вкуснейшей выпечкой, - за нашим столиком, сидела ещё одна женщина лет тридцати, затянутая в кожаную куртку. Высокого роста брюнетка с красивым лицом, мудрым взглядом и лёгкой улыбкой на губах смотрела мне в глаза!!!
– Вы откуда тут?!!!! – кусок ватрушки кое-как протолкнулся в горло.
Мы же были вдвоём, ещё минуту назад, и колокольчики на входной двери молчали?!!
- Моё имя тебе ни о чём не скажет. Я – КуРАтор.
Этого Времени. Этой ситуации.
- ?????!!!!!
Я смотрел на неё, пытаясь выстроить в голове мало-мальски понятную мне картинку происходящего, - не получалось! Слово «куратор» я понимал,- это руководитель, контролирующий что-либо. А вот фраза про «Это Время и Эту Ситуацию» никак не вязалась в моей голове в стройную нить!!
-Извините, Женщина, что-то не очень понимаю, … вернее, совсем не понимаю тему Вашего повествования!? - сделав максимально вежливое выражение лица, обратился я к появившейся так внезапно дамочке с вопросом.
-Ах, ну да, ну да, у тебя это Первое задание.
На её лице не дрогнула ни единая чёрточка.
- Случилось не предвиденное. Модуль, в котором происходила транспортировка НаДин, потерпел аварию на орбите нашей планеты. Она оказалась здесь совершенно случайно и неожиданно. Никого, кроме тебя, из приВРАтников здесь больше нет.
Нам пришлось «позвать» тебя.
Всё это она произнесла с явной надеждой на моё понимание!
Его - не было!
Час от часу не легче!
-Девушка, Вы о чём вообще?! Меня ни с кем не спутали?! Вы за какую-то «проверку» молвили? Вы «куратор» или проверяющая?
Её глаза сначала погрустнели, потом построжали, моя попытка пошутить не имела успеха.
- Ладно, придётся «будить», ты ещё не проснулся.
После этой фразы взгляд куратора стал тягучим, острым и пронизывающим. Я почувствовал, что она через взгляд начинает вливать в мой мозг огромное количество информации. В ушах что-то щёлкнуло, и, я выделился из течения реки Времени. Перед глазами стали проносится какие-то сцены из далёкого прошлого, появляться персонажи, явно не имеющие никакого отношения ни к этому времени, ни к нашей планете вообще. И везде я был действующим лицом. Я присутствовал где-то, делал что-то, и, это всё отображалось во мне, оставляя чёткое понимание доселе незнаемого. Одна из картинок была более ёмкой и чёткой: помещение с полусферическим потолком, вдоль стены были размещены стеллажи, на которых стояли какие-то предметы странных форм и расцветок. Прямо передо мной на толстой опоре располагался серебристый предмет шаровидной формы.
- Возложи на него руки, - прошелестело у меня в голове.
Не задавая вопросы, я проделал предложенное. В сознании была чёткая уверенность в благих намерениях хозяев этого места. Лёгкое, постепенно усиливающееся покалывание проникло в пальцы рук. Оно начало причинять боль, но странно, во мне была уверенность в необходимости этой процедуры. Достигнув определённого пика, покалывание стало ослабевать, и сошло на нет. В ладонях осталась лишь приятная наполненность теплом. Я посмотрел на свои ладони и заметил лёгкое зеленовато-желтое свечение, исходящее от кожи, а кончики пальцев испускали чуть видимые лучики этого света. Подняв указательный палец к потолку, я стал рисовать на потолке знаки. Они какое-то время оставались видны, как нарисованные, и постепенно таяли, исчезая.
–Что это? – губы сами вопросили к хозяевам этого места.
– Потом поймёшь. Это тебе пригодится, – прозвучало у меня в голове.
Внезапно состояние окружающего пространства переменилось, - я вновь сидел за столиком чайной в компании двух красивых женщин, держа в руках надкушенную ватрушку, став не тем, кем был несколько мгновений назад. Появилась осознанность действий. Исчезли сомнения и страх.
- Так. Сейчас идём ко мне. Вход в парадное напротив чайной. Я впереди, контролирую лестницу и коридор, вы за мной, в пяти-шести шагах. Всё понятно?
Женщины заулыбались и согласно кивнули головами.
При пересечении улицы никаких проблем не возникло, как, собственно, и при проходе коридора коммуналки, где я предусмотрительно прикрывал все открытые соседями двери.
Всё. Мы у меня дома. В относительной безопасности. Ура!
- Девушки, располагайтесь, чайник сейчас согрею, - с этими словами я устремился на кухню, оставив дам за столом в своей холостяцкой комнате.
Оказывается, наше проникновение не являлось тайной! Кухонный контингент весело обсуждал визит девушек: «То ни одной, то сразу двух привёл! О даёт!!!», - услышал я концовку. Конечно же, при моём появлении все обсуждения стихли, сопровождаемые иронично-язвительным покашливанием.
- У вас, товарищ водитель, чайник маленький, хватит ли на всех? - это Клавдия Никифоровна из комнаты напротив, - подглядела поди в скважину, вот же, а?!
- Благодарю вам, соседка, второй раз вскипячу, коли надобно будет. – улыбнулся я ей с самой добрейшей улыбкой, которую смог из себя извлечь
Гримаса в ответ была не менее радушной.
Ммм-да, коммуналка, - все, всё, про всех! Очень хотелось надеяться, что никто никуда не позвонил! (нехватка квадратных метров толкала жителей на всякие необдуманные поступки).
Вернувшись и плотно закрыв за собой дверь, я обрисовал женщинам существующее положение вещей. НаДин ничего не поняла, так как была не в курсе дел сферы коммунального сосуществования, а вот куратор сильно озаботилась:
- Надо как можно скорее выправить её документ. Может «Нансеновский» паспорт попробовать изготовить? Ты в исполкоме не смог бы бланк раздобыть?
Хммм, ну вот, документы красть!?! – я тяжело вздохнул, перебирая в памяти виденные мной на службе бланки различных удостоверений.
О, «Нансеновские» паспорта я видел в секретариате у делопроизводителя в шкафу. Кстати, шкаф не заперт, и можно прямо сейчас сбегать на службу, охране скажу, что получку забыл в раздевалке.
- Хороший вариант, он вполне нам подходит. Бланки есть в исполкоме!
Куратор, забыв всю свою серьёзность, вскочила из-за стола и, хлопая в ладоши, принялась тыкаться мне в щёки своим красивым носиком, приводя тем самым целованного субъекта в жуткое смущение.
– НаДин, я была права, он обязательно поможет тебе и всё будет хорошо, - радостное славословие в мою сторону подключило и вторую красавицу к целовально - обнимальному хороводу посреди моей холостяцкой комнатки.
В этот приятный для меня момент в дверь сильно постучали:
- Откройте, проверка паспортного режима.
Куратор встала соляным столпом!
НаДин тихо присела к столу подняв на меня испуганный, ничего непонимающий и оттого такой беззащитный, взгляд.
Не испытывая ни малейшего испуга, я открыл дверь. Трое в гимнастёрках цвета хаки и тёмно – синих галифе шагнули через порог. Двое с наганами в руках встали у окна и двери, третий, видимо, старший, не спеша достал из кармана папиросы «Герцеговина флор», аккуратно смяв гильзу, закурил, смачно втянув дым, окинул взглядом нашу компанию, и произнёс: «Так, товарищи, предъявляем документы пожалуйста». Куратор расстегнула блузку на груди, судорожно хватая ртом воздух, картина вселенской катастрофы в отдельно взятом микрокосме виделась на её лице совершенно невооружённым взглядом. Достала какие-то бумаги из кармана кожанки, протянув их дрожащей рукой удивлённо смотрящему на эту мизансцену оперуполномоченному: «Что ж вы так разволновались-то, гражданочка?» Разложив в руках планшет, он очень вдумчиво стал исследовать поданное ему удостоверение личности.
- Ага, корреспондент газеты «Трудовой Вестник». Как же, как же, знаю, товарищ Гельбаум у вас в главных редакторах. Материал вы, товарищ корреспондент, со всем вашим трудовым коллективом даёте в газету правильный, нужный материал. Особенно исходя из нынешней непростой обстановки в стране, когда гидра контрреволюции опять поднимает голову! -одобрительно покачивая головой, произнёс старший.
- На ваши документы я могу взглянуть? - перевёл он своё внимание к НаДин, безмолвно сидящей на краю стола.
Она стала что-то отвечать ему, губы явно шевелились, - да что ж такое, оглох я что ли? Почему я её не слышу?! Зрачки НаДин удивлённо расширились, - все трое незваных гостей стояли в виде статуй.
Живых, но статуй!? Даже дым из папироски оперуполномоченного остановился, отпечатавшись в воздухе.
Время перестало быть линейной величиной? Разве так бывает?!
Я пошевелил пальцами рук, ног, подвигал головой, - нет, со мной ничего не изменилось.
– Чистильщик! Он остановил им течение времени! - ворвался мне в уши всхлипывающий шёпот куратора.
Прямо из стены, плотность кладки которой не смогла его удержать, в комнату ввалился небритый, странного вида мужичок, с набитым снедью ртом. Невысокого роста, в коричневом пальто поверх белой рубахи-косоворотки. В правой руке обкусанная сайка, в левой початая бутылка кефира.
- Вы хоть что-нибудь можете сделать нормально? - пробурчал мужичок, глядя на куратора, продолжая жевать сайку и прихлёбывая кефирчик. – Или ты не знаешь, что моё вмешательство в течение процессов настоящего времени крайне нежелательно?
Она виновато смотрела на него, хлопая ресницами, по всей видимости не находя что сказать в своё – наше оправдание. Чистильщик понял всё без слов:
- Нечего сказать? Вижу, вижу. Ладно парень, неопытный ещё, - только пробудила, а ты-то?
Вопрос завис в воздухе. Мы все молчали, застывшие бойцы с контрреволюцией тоже, речь «чистильщика» продолжала оставаться монологом. Он сунул недопитую бутылку с кефиром в карман пальто, подошёл к оперуполномоченному и, внимательно глядя тому в застывшие глаза, негромко хлопнул в ладоши, - оперуполномоченный упал на пол горсткой серой пыли! Куратор закрыла глаза руками.
Второй хлопок ладоней – вторая горстка серой пыли на полу!
Третий хлопок – третья!!!
– Приберись тут, пыльно у тебя, - глянув в мою сторону, пробурчал «чистильшик», с трудом сдерживая зевоту.
Наверное, это очень трудоёмкое занятие, людей в пыль превращать! Устал мужик, в сон клонит.
- И не безпокойте меня, учитесь сами справляться с трудностями, - тоном наставника произнёс наш спаситель, «втискиваясь» обратно в стену.
– Считывайте «знаки», - глухо донеслось из стены на прощание….
- Всё, ушёл, - куратор обрела дар речи. Я схватил стоящий возле двери веник, быстро сгрёб следы пребывания незваных гостей на газету и вышел в коридор для слива останков в унитаз.
В коридоре было непривычно тихо, на кухне никто ничем не гремел и не звякал. Общеквартирный телефон бодренько висел у входной двери, напрашиваясь в помощники. Номер проходной исполкома рука набрала мгновенно. «Старосельцев слушает», - скрипнуло в трубке.
- Иваныч, добрый день. Забегу на пять минут, оставил получку в рабочем костюме?
Трубка согласно хмыкнула.
Из-за створки двери робко высунулась куратор: «А мне можно звонок сделать?». Протянув ей трубку аппарата, я отошёл на безлюдную кухню взять кой-чего из своего имущества. Через пару минут девушки получили напольную посуду (на всякий случай) и заперлись в комнате. А я рванул на службу, внутренне подрагивая от предвкушения преступного проникновения в секретариатский шкаф, предусмотрительно захватив со стола несъеденную ватрушку в качестве взятки для Иваныча. Старик был большим любителем сладостей, да и просто хорошим человеком, хотя ворчал на меня частенько. Как же хорошему человеку в воскресенье на работе без ватрушки?
Операция по экспроприации нужного мне бланка прошла без сучка, без задоринки. Взял два, - вспомнилось, что в типографии всегда закладывали в пачку на пяток листов больше - «с походом». Возвращаясь, попытался проникнуть в квартиру без шума, удачно, но к моему несказанному удивлению в квартире было безлюдно, - спят, что ли, все?
Мои женщины, однако, не теряли время зря – в комнате занавесили окна, и какой-то дядька – фотограф, на это указывал аппарат на штативе, - священнодействовал над кюветами в красном свете фонарика.
– Не безпокойся, Андрей, это свой, - куратор предварила вопрос, готовый сорваться с моих губ.
- Надеюсь, - улыбнулся я ей в ответ, протягивая бланки паспорта.
- Урааааа!!! Ты такой молодец!!! – женщины радостно защебетали. Фотограф молча доделал своё дело и откланялся, мы снова остались втроём.
– Подведём итоги, - взяла слово куратор, - паспорт для Надин почти готов, сейчас я схожу к специалисту, поставлю печать и ей можно будет передвигаться по улицам безопасно. Возникшая угроза устранена Чистильщиком, правда, в НКВД могут хватиться своих сотрудников. Отдохните пару часов до моего возвращения, и надо будет уходить отсюда.
- А как же я? Они могут прийти за мной? – перспектива допросов в известном всем заведении меня совершенно не прельщала.
– Я верну тебя в твоё время, - улыбнулась распорядительница, - ты просто умница!
Её взгляд вновь приобрёл манящую тягучесть, пространство вокруг стало сжиматься, отсеивая всё то, что я не мог взять с собой, оставляя только воспоминания о пережитом, умножающие опыт моих перевоплощений.
РазСказ


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).


strannik260861 x0



Познавший ведает то, чего не знает никто, видит то, чего не видит никто. Если бы он сказал всё, что знает, его просто убили бы!



Друзья


Найти друзей